Атрибуты ALT и Title играют немаловажную роль в оптимизации сайта под поисковые системы. В данной заметке речь пойдет об их использовании для оптимизации изображений/картинок. Несмотря на то, что использование ALT и TITLE - это довольно простой способ улучшить позиции сайта в результатах поисковиков, около 70% веб-сайтов до сих пор игнорируют эти атрибуты. Кроме этого, многие путают и не понимают четкой разницы между ALT и Title. Попробуем разобраться, чем они отличаются и как их использовать.
Для начала стоит отметить, что очень часто ALT и Title ошибочно называют тегами (сама неоднократно делала эту ошибку до недавнего времени). На самом деле это атрибуты тега , а не отдельные теги.
Атрибут ALT
Согласно рекомендациям W3C, атрибут ALT:
задает альтернативный текст, описание картинки для браузеров, которые по той или иной причине не могут отобразить картинки (например, если пользователь отключил показ изображений)
является обязательным элементом для изображений
используется только с тегом img Согласно Seo-оптимизаторам ALT крайне важно использовать для баннера в “шапке” сайта.
HTML код картинки в этом случае будет выглядеть следующим образом:
ALT является главным “помощником” Google при понимании изображений и индексации картинок. Сам же текст атрибута ALT лучше индексируется у тех картинок, которые сами являются ссылками на другие страницы.
При написании текста ALT старайтесь придерживаться следующих правил:
Текст должен соответствовать картинке, сделайте его интересным
Используйте словосочетание или короткое предложение с ключевыми словами, а не просто набор ключевых слов, так как это может быть воспринято поисковиком как спам
Разнообразьте ключевые слова на странице для разных картинок; повтор одного и того же ключевого слова для всех картинок опять же может негативно на вас отразиться
Не следует указывать текст ALT для мелких декоративных элементов сайта
По длине текст атрибута должен быть не более 7-10 слов Атрибут Title
Атрибут Title предоставляет дополнительную информацию об изображении. Текст этого атрибута также всплывает в большинстве браузеров при наведении мышкой на картинку.
Title также полезен для некоторых браузеров, которые не поддерживают атрибут ALT (например, текстовый браузер Lynx). HTML код картинки с атрибутами ALT и Title будет выглядеть следующим образом:
Это не обязательный для указания атрибут, однако большинство экспертов-оптимизаторов рекомендуют его использовать.
Выводы и рекомендации
Рекомендуется указывать оба атрибута ALT и Title, хотя текст ALT гораздо более важен для поисковиков
Описание атрибутов ALT и Title должно соответствовать теме текста
Тексты ALT и Title должны быть разными для каждой картинки
Большое значение особенно для Google играет текст, окружающий изображение. Поэтому стоит не забыть обратить внимание на ключевые слова, которые вы используете рядом с картинкой.