Для новичков Настройки смартфонов Всё для uCoz
Вопросы и ответы (FAQ) ВСЁ про ICQ, Jimm, Dichat, Smaper...

Создаем собственные иконки для программ


Здравствуйте. Это моя первая статья на этом сайте, поэтому прошу не судить ее строго. Я взялся за ее написание потому что хочу поделиться информацией с людьми, которые хотят знать, как можно поменять значки в меню своего смартфона.
В качестве небольшого вступления скажу что этим способом можно изменить значки тех программ, которые вы сами устанавливаете на свой смартфон и которые не являются стандартными программами. И еще. Надо добавить что данный метод подходит для лишь для смартфонов на базе Symbian 60, то есть для 6,7 и 8 симбе.
Для начала нам потребуется необходимый набор программ. Вот они:
1. MBM Tool – программа запаковки картинок значка в файл с расширением mbm
2. AIF Tool – программа которая использует файл с расширением mbm, для создания иконки
3. SysTool - набор программ на питоне, из которых нам потребуется только одна - Pro_UID для определения UID (UID - проще говоря, что то вроде порядкового номера любой программы или значка)
4. Любой файловый менеджер, я например, использую X-Plore v1.02 – потребуется для операций с файлами

Файл значка имеет расширение aif и находится в папке вместе с любой программой. В этом файле находятся сами значки, маски к значкам, а сам файл имеет свой собственный UID. У каждой aif-иконки имеется свой UID. UID потребуется нам для того, чтобы наш новый значок правильно работал и отображался в меню. Для определения UID воспользуемся программой SysTool, запустим ее и выберем из меню Функции - Работа с UID – Pro UID. После этого запустится программа Pro UID, в ней выбираем Функции – просмотр UID – просмотр UID у aif. Программа предложит выбрать файл значка для определения UID-a, выберете значок, который хотите изменить. В окне появится номер, в формате 0хХХХХХХХХ, скопируйте его или запишите, он нам пригодится позже.
Самое время перейти к созданию самой значка. Для этого вам потребуется создать четыре изображения. Первое изображение имеет размеры 42х29 точек, и содержит сам значок. Второе изображение это маска к предыдущему изображению, имеет размеры тоже 42х29 точек. Остановлюсь подробнее на маске. Маска это изображение, состоящее из двух цветов – черного и белого. Белым цветом заполняется та часть маски, которая должна быть прозрачной у значка, ну а черным цветом соответственно та часть маски, которая должна быть видна. Третье изображение имеет размеры 44х44 – это тоже иконка, но она больше и отображается в верхнем левом углу при запуске самой программы. Четвертая программа это снова маска к предыдущему изображению, имеет размеры 44х44 точки. Создайте эти изображения в формате PNG.
После того как вы создадите эти четыре изображения, их необходимо будет переименовать: первое изображение – 001.png; второе изображение - 002.png; третье изображение 003.png ну и наконец четвертое изображение - 004.png(изображения переименовываются для того, чтобы они не перепутались в процессе дальнейшего создания). Эти четыре изображения необходимо (используя какой-либо файловый менеджер) переместить в папку E:\Python\mbmtool, которая автоматически создается при установке MBM Tool. Наконец нам необходимо запаковать наши изображения в один файл с расширением mbm, для этого запустим MBM Tool. Сразу после запуска мы увидим наши изображения (если вы все сделали правильно) и под каждым из изображений будет подпись - картинка. Это значит, что все эти рисунки будут сохранены как картинки. Но у нас две картинки и две маски к ним, поэтому для присвоения второму и четвертому рисунку атрибута маска делаем следующее: жмем функции – инверсия - картинки/маски в результате чего четные картинки (то есть 2,4) получат атрибут маска, а нечетные ( то есть 1,3) станут носить атрибут картинка. Опять жмем функции - запаковать после чего все файлы начнут упаковываться. В итоге мы получим файл - image.mbm который требуется (опять же используя, любой файловый менеджер) переместить в папку E:\Python\aiftool, после чего выходим из MBM Tool.
Последнее что нам осталось это использовать программу AIF Tool, для создания самого значка. Для этого запускаем AIF Tool и если файл image.mbm будет найден программой, то жмем функции -создать иконку. На экране появится запрос UID, введите тот, что мы узнали в самом начале. Затем введите имя, которое будет являться названием значка в меню, если все сделано правильно, то в папке E:\Python\aiftool, появится ваша иконка image.aif. Теперь дело за малым: перемещаем иконку в ту папку, в которой находится значок, UID которого мы определяли вначале и меняем image.mbm на имя старого значка (предварительно старый aif-значок программы надо либо удалить, либо переименовать). И все, значок в меню поменяется на значок созданный вашими руками!
После всего того, что вы сделали, вы можете понять, что процесс создания иконки не особо быстр, но и не такой уж долог. Главное, что таким образом создаются сто процентов рабочие значки, своими руками. Ну а что насчет очень длинного описания самого процесса создания, то я скажу, что просто хотел написать все достаточно понятно, особенно для тех людей, которые чего-то могли и не знать, но им было очень интересно узнать именно во всех подробностях и деталях. Спасибо за внимание.



Источник: http://www.dimonvideo.ru/articles
Категория: Для новичков | Добавил: Electromaster (24.09.2008) | Автор: apaleksey | Просмотров: 2264
Всего комментариев: 0
pe="text/javascript"> function ctrl_enter(e, form) { if (((e.keyCode == 13) || (e.keyCode == 10)) && (e.ctrlKey == true)) addcom() }
Имя *:
Код *: