Новые сообщения на форуме · Пользователи · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ucoz и все что с ним связано » SEO оптимизация, Расткутка сайта, метатеги и многое др. » Тенденции SEO в 2009 году и прогноз на 2010
Тенденции SEO в 2009 году и прогноз на 2010
ElectromasterДата: Вторник, 26.01.2010, 23:06 | Сообщение # 1
Сообщений: 270
Статус: Offline
Дорогие друзья, сегодня я поделюсь с вами своими мыслями о тенденциях SEO в 2009 году и сделаю прогноз на 2010.

Способы продвижения

Если в начале 2009 года такие методы продвижения, как социальные закладки, бесплатные каталоги статей еще давали определенный эффект, то сейчас их эффект минимален. Это обусловлено в первую очередь массовым использованием этих методов.

В целом я бы распределил методы продвижения в рунете в 2009 году следующим образом (по эффективности).

Минимальный эффект:

  • социальные закладки;

  • бесплатные каталоги статей;

  • ссылки с форумов;

  • каталоги сайтов;

  • комментирование блогов.

    Средний эффект:

  • доски объявлений;

  • ссылки с блогов;

  • бесплатные пресс-релизы;

  • ссылки с социальных сетей;

  • ссылки с сервисов вопросов и ответов;

  • обмен ссылками;

  • ссылки с сообществ.

    Максимальный эффект:

  • покупные ссылки навсегда;

  • покупные ссылки с оплатой за время размещения;

  • платные статьи.

    Эффект от естественных ссылок зависит от их количества, а также от качества сайтов, на которых они размещаются.

    Об эффективности ссылок с Твиттера для продвижения сайтов в рунете пока говорить рано, но думаю, что они начнут работать уже в 2010 году. Для увеличения посещаемости они уже дают хороший эффект.

    Покупка ссылок сохранила свою актуальность. Сейчас, по сравнению с началом года, нужно уделять большее внимание отбору сайтов для размещения ссылок, так как из-за многочисленных фильтров поисковиков ссылки далеко не со всех сайтов передают ссылочный вес.

    Рынок ссылок

    Все более популярной становится покупка ссылок навсегда. Конечно, ссылки с оплатой за время размещения будут занимать значительную долю ссылочного рынка рунета, так как у них есть свои плюсы. Но для владельцев сайтов, которые хотят продвигать свои проекты, гораздо лучше подходит разовое вложение средств в постоянные ссылки.

    В 2009 году покупка ссылок навсегда стала настолько актуальной, что некоторые сервисы стали предлагать услугу по покупке постоянных ссылок. Кроме этого, стали появляться специализированные сервисы по покупке ссылок навсегда.

    Твиттер

    Если в начале этого года многие просто слышали про Твиттер (как я, например), то к концу 2009 года я уже не представляю себе ведение блога без использования Твиттера.

    Конечно, Твиттер подходит не для всех сайтов. Но если у вас блог, тематический сайт или сообщество, новостной сайт или социальная сеть, то Твиттер - отличный способ привлечения посетителей.

    Поиск в реальном времени

    Этот пункт вытекает из предыдущего. Google и Yahoo почти одновременно ввели поиск в реальном времени, в котором важное значение будет придаваться поиску по сообщениям в Твиттере.

    Чем интересен поиск в реальном времени для SEO? А тем, что для тематических и новостных сайтов, а также блогов, ссылки в Твиттере будут учитываться в ссылочном ранжировании.

    Конечно, очень важным моментом в поиске в реальном времени станет то, чтобы обеспечить релевантность результатов.

    Прогнозы

    Далее я поделюсь мыслями о SEO в 2010 году.

    Поисковики

    Поисковики будут активно «обрастать» новыми функциями, чтобы сделать поиск информации максимально быстрым и удобным. Думаю, функционал для пользователей будет развиваться по тому же направлению, что и сейчас, я бы назвал его «меньше кликов - больше возможностей».

    Мы стоим на пороге изменений на рынке поиска и контекстной рекламы в рунете. Поиск Google теперь будет использоваться на Mail.ru, а система контекстной рекламы Яндекс Директ - на поисковике Bing, который активно развивается. Думаю, Яндекс со временем тоже введет поиск в реальном времени. Это новая и очень перспективная область поисковых технологий. В 2010 году будут активно появляться и далее совершенствовать альтернативные виды поиска информации, как, например, Google Squared.

    Ссылки с Твиттера

    Я убежден, что ссылки с Твиттера будут учитываться при ранжировании сайтов в результатах поиска. Я также думаю, что все ссылки через сервисы укорачивания ссылок (bit.ly, tinyurl.com и т.д.) будут учитываться поисковиками. К тому же Google на днях запустил свой собственный сервис укорачивания ссылок Goo.gl, который пока тестируется в панели инструментов Google Toolbar и на сервисе Feedburner. Думаю, Яндекс со временем также создаст свой собственный сервис укорачивания ссылок.

    Твиттер

    Учитывая бурное развитие Твиттера и его важность для SEO, я бы хотел сделать несколько прогнозов по этому сервису на 2010 год. Думаю, уже в следующем году будут поддерживаться хештеги на русском языке (то есть можно будет помечать сообщения хештегами #посещаемость, #интервью и т.д.). Это даст новые возможности для получения целевого трафика с помощью Твиттера. Интерфейс Твиттера будет наконец-то русифицирован. Думаю, многие в рунете пока не пользуются Твиттером именно по причине, что интерфейс не переведен на русский язык.

    В твиттере уже тестируется поддержка нескольких аккаунтов для крупных организаций. Думаю, в следующем году поддержка мультиаккаунтов будет реализована для широкого круга пользователей, и, возможно, станет платной услугой. Больше всего это нужно крупным организациям, чтобы оптимизировать взаимодействие со своими пользователями в микроблоге компании. В целом я думаю, что в связи с огромной популярностью Твиттера и пристальным вниманием к нему поисковиков, этот сервис начнет вводить ряд платных услуг. Естественно, большинство функций будут бесплатными, но расширенный функционал будет платным.

    Блогосфера

    Блогосфера и дальше будет активно развиваться. В блогосферу рунета начинают приходить деньги, и, благодаря этому, будут активно появляться новые сервисы для монетизации блогов. Будет появляться еще больше новых блогов по самым разным тематикам, конкуренция во всех сферах будет усиливаться. Выживут те блоги, которые будут предоставлять посетителям действительно качественные и интересные материалы. Думаю, на блогах будет появляться больше материалов в видео и аудио форматах, подкастов, а также слайдкастов.

    Интернет станет более мобильным

    Несмотря на то, что мобильный интернет в рунете очень слабо развит из-за неразвитой инфраструктуры, высоких тарифов и медленного доступа, особенно в регионах, в 2010 году этот сегмент будет активно развиваться. У многих сайтов и сервисов, у которых пока нет мобильной версии, она появится. Также многие программы разработают мобильных клиентов (мечтаю увидеть Сайт-Аудитор Mobile или Allsubmitter Mobile ).

    В целом я считаю, что рынок SEO и интернет рекламы в 2010 году будет активно развиваться, и в этой сфере денежных средств будет гораздо больше, чем сейчас.

    Дополнительно

    Думаю, в скором будущем в сфере SEO появятся новые профессии, которых на данных момент еще не существует и о которых мы даже не подозреваем. В рунете будут продолжать активно появляться различные социальные сети, многие из которых будут аналогами зарубежных сетей.

    Источник - http://shakin.ru/seo/seo-2009-2010.html

  •  
    Форум » Ucoz и все что с ним связано » SEO оптимизация, Расткутка сайта, метатеги и многое др. » Тенденции SEO в 2009 году и прогноз на 2010
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: